Доходы бюджета
Местный бюджет Майского муниципального района формируется из налоговых доходов, неналоговых доходов, а также финансовой помощи и целевых перечислений средств из бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
Налоговые доходы
Налоги и сборы, поступающие в местный бюджет Майского муниципального района, относятся к федеральным и региональным налогам и сборам, которые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики делятся между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами. Ставки и льготы по этим налогам не могут быть установлены или изменены на местном уровне. Исключение составляет единый налог вмененный доход для отдельных видов деятельности, уплачиваемый малым бизнесом и индивидуальными предпринимателями по упрощенной системе. В отношении этого налога представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать ряд параметров.
Неналоговые доходы
Кроме налоговых доходов в районный бюджет поступают неналоговые доходы. К ним относятся:
-доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
-плата за негативное воздействие на окружающую среду;
-доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
-доходы от продажи муниципальных материальных и нематериальных активов;
-штрафы, санкции, возмещение ущерба;
-прочие неналоговые доходы.
Безвозмездные поступления
«Безвозмездными поступлениями» называются средства, поступающие в бюджет на невозвратной основе (в отличие от кредитов).
К ним относятся средства бюджета субъекта РФ, передаваемые как финансовая помощь для обеспечения расходов муниципального бюджета, направленных на реализацию вопросов местного значения (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидии на софинансирование отдельных вопросов местного значения).
Помимо этого, Майский район получает целевые средства (субвенции) из бюджета Кабардино-Балкарской Республики на финансирование переданных органам МСУ отдельных государственных полномочий, в том числе:
·предоставление дошкольного и общего образования;
·на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
·на дополнительное профессиональное образование педагогических работников;
·на выплату единовременного пособия при всех формах устройств детей, лишенных родительского попечения в семью;
·на ежемесячные денежные выплаты опекунам (попечителям, приемным родителям) на содержание детей сирот и детей, оставшихся без попечения;
·на ежемесячные денежные выплаты на оплату труда приемных родителей;
·на содержание отдела опеки и комиссии по делам несовершеннолетних;
·на осуществление расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия;
·на создание и организацию деятельности административной комиссии.
Прогнозируемая структура доходов местного бюджета Майского муниципального района на 2019 год
Название дохода |
Нормативы поступлений в бюджет района |
Объем доходов (тыс. руб.) |
Доля в совокупных доходах района (%) |
|
1. |
Налог на доходы физических лиц |
5 %налога, взимаемого на территориях городских поселений; 13 %налога, взимаемого на территориях сельских поселений; 52 % - дополнительный норматив по городскому поселению; 44% -дополнительный норматив по сельским поселениям |
83 556,30 |
18,71 % |
2. |
Единый налог на вмененный доход |
100 % |
4 620,10 |
1,03 % |
3. |
Единый сельскохозяйс-твенный налог |
50 %налога, взимаемого на территориях городских и сельских поселений |
875,00 |
0,20 % |
4. |
Государственная пошлина |
100 % |
2 200,00 |
0,49 % |
5. |
Доходы от использования имущества |
100 % |
9 997,91 |
2,24 % |
6. |
Платежи при пользовании природными ресурсами (плата за негативное воздействие на окружающую среду) |
55 % |
50,00 |
0,01 % |
7. |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
100 % |
19 723,00 |
4,42 % |
8. |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
100 % по материальным и нематериальным активам, находящимся в собственности, 50% по земельным участкам в границах городского поселения, собственность на которые не разграничена, 100% по земельным участкам в границах сельских поселений, собственность на которые не разграничена, |
8 554,60 |
1,92 % |
9. |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
в соответствии с законодательством РФ |
1 744,09 |
0,39 % |
10. |
Финансовая помощь из бюджета Кабардино-Балкарской Республики (дотации и субсидии) |
39 754,22 |
8,90 % |
|
11. |
Целевые средства из бюджета Кабардино-Балкарской Республики на переданные полномочия (субвенции) |
275 517,20 |
61,69 % |
|
ИТОГО: |
446 592,42 |
100 % |
Дефицит бюджета
Доходы и расходы бюджета не всегда совпадают. Если расходы больше запланированных доходов, разница между этими величинами составляет дефицит бюджета и должна быть профинансирована из заемных средств. Если расходы меньше, чем доходы, то остаток – профицит бюджета – становится финансовым резервом для будущих периодов, а также источником возврата ранее привлеченных заемных средств.
Дефицит местного бюджета не может превышать установленную Бюджетным кодексом РФ долю от доходов без учета безвозмездных поступлений(10%).
Бюджет Майского района на 2019 год утвержден бездефицитным, его доходы равны расходам.
Муниципальный долг Майского района по состоянию на 01.01.2019 года отсутствует.
Увеличить доходы
Увеличение доходов бюджета
Необходимо учитывать, что увеличение доходов чаще всего происходит за счет налогоплательщиков и может негативно повлиять на их благосостояние. Поэтому решения, ведущие к росту доходов, нужно принимать обдуманно и взвешенно, оценивая их возможные последствия.
Необходимо учитывать, что увеличение доходов чаще всего происходит за счет налогоплательщиков и может негативно повлиять на их благосостояние. Поэтому решения, ведущие к росту доходов, нужно принимать обдуманно и взвешенно, оценивая их возможные последствия.
Изменить расходы
-
Образование
-
Общее образование
В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики в районном бюджете предусмотрены расходы на оказание гражданам услуг общего образования.
Объем расходов бюджета Майского района на общее образование определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений
12 школ:
·8 общеобразовательных школ;
·гимназия;
·лицей;
·прогимназия;
·начальная школа – детский сад №12 ст. Александровской
Количество учащихся
4 609 учащихся
В т.ч. количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому или дистанционно
34 учащихся
Количество учащихся, обеспеченных бесплатным питанием
2 389 учащихся
Количество учащихся, получающих услуги по транспортной доставке в общеобразовательные учреждения
199 обучающихся (транспортным средством учреждения)
Количество новых экземпляров учебников, закупленных для школьных библиотек
5 359 тыс. штук
Ремонт спортивных залов в сельских школах в 2019 г.
Общеобразовательная школа № 6
с. Октябрьское
Численность педагогических работников
317 работников (кроме того, 24 совместителей)
Средняя заработная плата педагогических работников (включая подоходный налог)
21 586 руб. в месяц
Количество общеобразовательных учреждений, в которых будет проведен в 2019 г. текущий ремонт
12 учреждений
Финансирование общеобразовательных учреждений осуществляется за счет бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджета Майского района, при этом средства бюджета Кабардино-Балкарской Республики составляют 85 % от общего объема финансирования. Эти средства передаются в районный бюджет целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов районного бюджета на общее образование никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Кабардино-Балкарской Республики нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
Последствия увеличения/сокращения расходов
Увеличение расходов
Непосредственные последствия увеличения расходов
Значительное
Организация охраны частными охранными предприятиями в школах
Незначительное
Улучшение качества питания учащихся в школах
Сокращение расходов
Непосредственные последствия сокращения расходов
Значительное
Отказ от проведения текущего ремонта в школах
Незначительное
Отказ от приобретения канцелярских принадлежностей для школ
Образование /  Общее образование -
Дошкольное образование
В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики в районном бюджете предусмотрены расходы на оказание гражданам услуг дошкольного образования.
Объем расходов бюджета Майского района на дошкольное образование определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных учреждений, оказывающих услуги по дошкольному образованию
9 учреждений (дошкольные корпуса в составе общеобразовательных учреждений):
·5 общеобразовательных школ;
·гимназия;
·лицей;
·прогимназия;
·начальная школа – детский сад №12 ст. Александровской
Численность детей, посещающих дошкольные корпуса образовательных учреждений
2 109 детей
Количество детей, ожидающих мест в дошкольные группы (от 0 до 7 лет)
191 ребенок
Количество дошкольных корпусов муниципальных образовательных учреждений
13 корпусов
Численность педагогических работников в дошкольных корпусах
144 работника
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных корпусов (включая подоходный налог)
19 946 руб. в месяц
Количество дошкольных корпусов, в которых будет проведен в 2019 г. текущий ремонт
13 корпусов
Приобретение оборудования и инвентаря для детских садов в 2019 г.
Пылесосы, электромясорубки, стиральная машина для двух дошкольных корпусов
Финансирование муниципальных учреждений осуществляется за счет бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджета Майского района, при этом средства бюджета Кабардино-Балкарской Республики составляют 76 % от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов районного бюджета на общее образование никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Кабардино-Балкарской Республики нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
Последствия увеличения/сокращения расходов
Увеличение расходов
Непосредственные последствия увеличения расходов
Значительное
Организация охраны частными охранными предприятиями дошкольных корпусов образовательных учреждений
Незначительное
Улучшение качества питания воспитанников, посещающих дошкольные корпуса
Сокращение расходов
Непосредственные последствия сокращения расходов
Значительное
Отказ от текущего ремонта дошкольных корпусов
Незначительное
Отказ от приобретения новых пылесосов, электромясорубки, стиральной машины для двух дошкольных корпусов
Образование /  Дошкольное образование -
Дополнительное образование
В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики в районном бюджете предусмотрены расходы на оказание гражданам услуг дополнительного образования.
Объем расходов бюджета Майского района на дополнительное образование определяется следующими параметрами:
Муниципальные учреждения дополнительного образования
2 учреждения:
·Центр детского творчества,
·Детская школа искусств
Количество обучающихся детей
1 116 детей
Численность педагогических работников
33 работника (кроме того, 5 совместителей)
Средняя заработная плата педагогических работников (включая подоходный налог)
27 600 руб. в месяц
Учреждения дополнительного образования, в которых будет проведен в 2019 г. текущий ремонт
Детская школа искусств
Финансирование учреждений дополнительного образования осуществляется за счет бюджета Майского района.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на дополнительное образование никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Кабардино-Балкарской Республики нет.
Последствия увеличения/сокращения расходов
Увеличение расходов
Непосредственные последствия увеличения расходов
Значительное
Организация охраны частными охранными предприятиями учреждений дополнительного образования
Незначительное
Установка автоматической пожарной сигнализации в Центре детского творчества
Сокращение расходов
Непосредственные последствия сокращения расходов
Значительное
Сокращение численности обслуживающего персонала учреждений дополнительного образования
Незначительное
Сокращение закупок хозяйственно-материального обеспечения учреждений дополнительного образования
Образование /  Дополнительное образование -
Отдых и оздоровление детей
В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики в районном бюджете предусмотрены расходы на оказание гражданам услуг по организации отдыха детей в каникулярное время.
Объем расходов бюджета Майского района определяется следующими параметрами:
Муниципальное учреждение по организации отдыха детей
Детский оздоровительный лагерь «Казачок»
Организация отдыха детей в пришкольном лагере
Прогимназия № 13
Количество учащихся обеспеченных путевками
69 учащихся Прогимназии № 13
Финансирование услуг по организации отдыха и оздоровления детей в осуществляется за счет бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджета Майского района при этом средства бюджета Кабардино-Балкарской Республики составляют 88,9 % от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы. В 2019 году приостановлена работа детского оздоровительного лагере «Казачок» в связи с несоответствием его помещений санитарным нормам. В апреле 2019 года республика отозвала субсидию на организацию отдыха детей в Детском оздоровительном лагере «Казачок».
Для увеличения расходов районного бюджета на организацию отдыха и оздоровление детей никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Кабардино-Балкарской Республики нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
Последствия увеличения/сокращения расходов
Увеличение расходов
Непосредственные последствия увеличения расходов
Значительное
Реконструкция детского оздоровительного лагеря «Казачок»
Незначительное
Замена инвентаря и оборудования в пищеблоке детского оздоровительного лагеря «Казачок»
Сокращение расходов
Непосредственные последствия сокращения расходов
Значительное
Ликвидация детского оздоровительного лагеря «Казачок»
Незначительное
Снижение численности детей, отдыхающих в пришкольном лагере Прогимназия № 13
Образование /  Отдых и оздоровление детей
-
Безопасность
-
Единая дежурно-диспетчерская служба
В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики в районном бюджете предусмотрены расходы на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Майского района.
Объем расходов бюджета Майского района на содержание ЕДДС определяется следующими параметрами:
Муниципальное учреждение, обеспечивающее безопасность
Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС)
Количество обслуживаемых видеокамер, осуществляющих круглосуточную фиксацию правонарушений
29 видеокамер
Количество сотрудников ЕДДС
5 человек
Средняя заработная плата персонала
15 777 руб. в месяц
Финансирование расходов по содержанию Единой дежурно-диспетчерской службы осуществляется за счет собственных средств бюджета Майского района.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на ЕДДС никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Кабардино-Балкарской Республики нет.
Последствия увеличения/сокращения расходов
Увеличение расходов
Непосредственные последствия увеличения расходов
Значительное
Модернизация систем связи и оповещения ЕДДС
Незначительное
Увеличение количества видеокамер уличного наблюдения
Сокращение расходов
Непосредственные последствия сокращения расходов
Значительное
Ликвидация Единой дежурно-диспетчерской службы
Незначительное
Сокращение численности работников ЕДДС
Безопасность /  Единая дежурно-диспетчерская служба
-
Культура
-
Культурное наследие
В Майском районе принято решение о передаче полномочий по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек поселений органам местного самоуправления сельских поселений.
Объем расходов бюджета Майского района на организацию библиотечного обслуживания населения сельских поселений определяется следующими параметрами:
Количество поселений, которым из бюджета района предоставляются средства на организацию библиотечного обслуживания
4 сельских поселения:
·ст. Александровская,
·ст. Котляревская,
·с.Ново-Ивановское,
·с.Октябрьское
Количество зарегистрированных пользователей сельских библиотек
2 259 человек
Количество культурно-просветительных мероприятий проводимых сельскими библиотеками
193 мероприятия, в том числе:
·Пушкинский час,
·Неделя детской книги,
·Республика моя,
·Широкая масленица,
·Мир души моей (посвященное дню инвалидов),
·Библионочь.
Численность работников сельских библиотек
5 человек
Средняя заработная плата работников (включая подоходный налог)
22 385 руб. в месяц
Финансирование расходов по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений осуществляется на 100 % за счет районного бюджета. Из районного бюджета эти средства целевым образом передаются в бюджеты поселений.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на организацию библиотечного обслуживания населения сельских поселений никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Кабардино-Балкарской Республики нет.
Последствия увеличения/сокращения расходов
Увеличение расходов
Непосредственные последствия увеличения расходов
Значительное
Увеличение и обновление библиотечного фонда сельских поселений
Незначительное
Улучшение хозяйственно-материального обеспечения сельских библиотек
Сокращение расходов
Непосредственные последствия сокращения расходов
Значительное
Ликвидация сельских библиотек
Незначительное
Сокращение численности работников сельских библиотек
Культура /  Культурное наследие -
Культурно-массовые мероприятия
В районном бюджете предусмотрены расходы на проведение культурно-массовых мероприятий, в том числе мероприятий с детьми и молодежью в рамках реализации муниципальных программ:
·«Профилактика правонарушений в Майском муниципальном районе на 2016-2020 годы»,
Объем расходов районного бюджета на культурно-массовые мероприятия определяется следующими параметрами:
Общее количество и перечень основных культурно-массовых мероприятий, планируемых к проведению в 2019 г.
41 районное мероприятие, в том числе:
·День защитников Отечества 23 февраля
·Праздник «Широкая Масленица»,
·Женский день 8 марта,
·День весны и труда 1 мая,
·9 мая День Победы,
·День защиты детей,
·День России 12 июня,
·День памяти и скорби 22 июня,
·День семьи любви и верности,
·День государственности КБР,
·День адыгов,
·Кавказские игры,
·День пожилого человека,
·День народного единства 4 ноября, Майская осень,
·Новогодние и рождественские праздники
Планируемое количество участников культурно-массовых мероприятий в 2019 г.
Более 20 тыс. человек
Количество элементов, закупаемых в 2019 г. для оформления города к праздникам и культурно-массовым мероприятиям
Для оформления закупаются баннеры, флаги расцвечивания, всего более 35 элементов оформления
Финансирование расходов на культурно-массовые мероприятия осуществляется за счет районного бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на проведение культурно-массовых мероприятий никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Кабардино-Балкарской Республики нет.
Последствия увеличения/сокращения расходов
Увеличение расходов
Непосредственные последствия увеличения расходов
Значительное
Приглашение профессиональных коллективов, артистов эстрады КБР для участия в районных мероприятиях
Незначительное
Приобретение ростовых кукол для районных мероприятий
Сокращение расходов
Непосредственные последствия сокращения расходов
Значительное
Сокращение количества мероприятий в два раза
Незначительное
Отказ от участия в фестивале Кавказские игры
Культура /  Культурно-массовые мероприятия
-
Физическая культура и спорт
-
Спортивно-массовые мероприятия
В районном бюджете предусмотрены расходы на проведение спортивно-массовых мероприятий, в том числе мероприятий с детьми и молодежью в рамках реализации муниципальных программ:
·«Профилактика правонарушений в Майском муниципальном районе на 2016-2020 годы»,
Объем расходов районного бюджета на спортивно-массовые мероприятия определяется следующими параметрами:
Количество физкультурных и спортивных мероприятий, запланированных на 2019 г.
168 мероприятий, в том числе:
·Кожаный мяч,
·Массовый забег «Кросс наций»,
·Всероссийский Олимпийский день бега,
·Турнир по боксу,
·Первенство по футболу,
·Первенство по баскетболу.
Количество региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятий, в которых запланировано участие сборных команд района в 2019 г.
110 мероприятий
Количество мероприятий в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
3 мероприятия по тестированию комплекса ГТО
Финансовое обеспечение расходов на физическую культуру и спорт осуществляется за счет районного бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета нафизическую культуру и массовый спорт никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Кабардино-Балкарской Республики нет.
Последствия увеличения/сокращения расходов
Увеличение расходов
Непосредственные последствия увеличения расходов
Значительное
Увеличение количества мероприятий по тестированию комплекса ГТО
Незначительное
Проведение дополнительных спортивно-физкультурных мероприятий
Сокращение расходов
Непосредственные последствия сокращения расходов
Значительное
Сокращение в два раза количества спортивно-массовых мероприятий
Незначительное
Сокращение закупок призов и подарков победителям соревнований
Физическая культура и спорт /  Спортивно-массовые мероприятия -
Спортивная школа
В соответствии с федеральным законодательством в районном бюджете предусмотрены расходы на обеспечение деятельности спортивной школы.
Объем расходов районного бюджета на спортивную школу определяется следующими параметрами:
Муниципальное учреждение
Спортивная школа
Направление обучения в муниципальной спортивной школе
Спортивная подготовка осуществляется по 7 видам спорта:
·легкая атлетика
·настольный теннис
·бокс
·футбол
·дзюдо
·плавание
·греко-римская борьба
Численность обучающихся в спортивной школе
392 человека
Численность штатных тренеров по видам спорта в муниципальной спортивной школе
13 тренеров
Средняя заработная плата тренеров в муниципальной спортивной школе (включая подоходный налог)
22 569 рублей в месяц
Финансовое обеспечение расходов на спортивную школу осуществляется за счет районного бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на спортивную школу никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Кабардино-Балкарской Республики нет.
Последствия сокращения / увеличения расходов
Увеличение расходов
Непосредственные последствия увеличения расходов
Значительное
Строительство стадиона для спортивной школы
Незначительное
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для спортивной школы
Сокращение расходов
Непосредственные последствия сокращения расходов
Значительное
Сокращение количества направлений подготовки в муниципальной спортивной школе
Незначительное
Сокращение количества тренеров в спортивной школе
Физическая культура и спорт /  Спортивная школа
-
Экономическое развитие
-
Инвестиционный климат
Объем расходов районного бюджета на создание благоприятного инвестиционного климата определяется следующими параметрами:
Количество земельных участков предлагаемых для рассмотрения инвесторам
6 участков
Количество земельных участков, по которым в 2019 г. проводится межевание и оценка
2 участка
Мероприятия, направленные на стимулирование привлечения инвестиций, формирование благоприятного инвестиционного имиджа, подготовка презентационных материалов
·Участие в инвестиционном экономическом форуме в г.Сочи;
·Разработка интерактивной инвестиционной карты;
·Проведение обучающих семинаров в целях повышения финансовой грамотности населения и его вовлечения в инвестиционный процесс;
·Освещение инвестиционной деятельности, осуществляемой в Майском районе, в средствах массовой информации.
Финансирование расходов на привлечение инвестиций осуществляются за счет средств районного бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов на повышение инвестиционной привлекательности никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Кабардино-Балкарской Республики нет.
Последствия увеличения/сокращения расходов
Увеличение расходов
Непосредственные последствия увеличения расходов
Значительное
Обеспечение транспортной инфраструктурой инвестиционных площадок
Незначительное
Развитие интернет-сайта http://www.mayadmin-kbr.ru/
Сокращение расходов
Непосредственные последствия сокращения расходов
Значительное
Отказ от подготовки земельных участков для предоставления инвесторам
Незначительное
Сокращение количества земельных участков предлагаемых для рассмотрения инвесторам
Экономическое развитие /  Инвестиционный климат -
Малое и среднее предпринимательство
Расходы на поддержку малого и среднего предпринимательства предусмотрены муниципальной программой «Развитие и поддержка малого среднего предпринимательства в Майском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики на 2016-2020 годы».
Объем расходов районного бюджета на поддержку малого и среднего предпринимательства определяется следующими параметрами:
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в Майском муниципальном районе
970 предприятий малого и среднего бизнеса, на которых занято 2675 человек
Мероприятия по содействию развитию малого и среднего предпринимательства
·Конференции, семинары, «круглые столы», мастер-классы, тренинги по вопросам развития малого и среднего предпринимательства (4 мероприятия);
·Мероприятия в сфере средств массовой информации и коммуникаций (в том числе через социальные сети) (3 мероприятия);
·Профессиональные и рейтинговые конкурсы в сфере предпринимательства (1мероприятие);
·Мероприятия в рамках Дня российского предпринимательства (1 мероприятие);
·Поддержка участия предпринимателей района в республиканских выставках.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется за счет районного бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на поддержку малого и среднего предпринимательства никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Кабардино-Балкарской Республики нет.
Последствия увеличения/сокращения расходов
Увеличение расходов
Непосредственные последствия увеличения расходов
Значительное
Выделение субсидий на развитие малого бизнеса
Незначительное
Проведение конкурсного отбора на реализацию лучших бизнес идей
Экономическое развитие /  Малое и среднее предпринимательство
-
Развитие гражданского общества
-
Редакция газеты
В районном бюджете предусмотрены расходы на обеспечение деятельности муниципального СМИ – газеты «Майские новости».
Объем расходов районного бюджета на обеспечение деятельности редакции газеты определяется следующими параметрами:
Муниципальное учреждение, осуществляющее информирование граждан посредством периодической печати
Редакция газеты «Майские новости»
Объем материалов, публикующих муниципальные правовые акты
85 печатных полос
Объем публикаций тематических статей
30 печатных полос
Численность персонала газеты
10 человек
Средняя заработная плата работников учреждения (включая подоходный налог)
15 950 руб. в месяц
Финансовое обеспечение расходов на обеспечение деятельности редакции газеты осуществляется за счет районного бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на Редакцию газеты никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Кабардино-Балкарской Республики нет.
Последствия сокращения / увеличения расходов
Увеличение расходов
Непосредственные последствия увеличения расходов
Значительное
Приобретение типографской печатной машины для редакции газеты
Незначительное
Приобретение компьютерной техники для редакции газеты
Сокращение расходов
Непосредственные последствия сокращения расходов
Значительное
Сокращение численности штатных сотрудников редакции газеты
Незначительное
Сокращение объемов закупки технического обеспечения для редакции газеты
Развитие гражданского общества /  Редакция газеты -
Молодежная политика
В соответствии с федеральным законодательством в районном бюджете предусмотрены расходы на проведение мероприятий по патриотическому воспитанию граждан, в том числе мероприятий среди детей и молодежи в рамках реализации муниципальных программ:
·«Профилактика правонарушений в Майском муниципальном районе на 2016-2020 годы»,
Объем расходов районного бюджета на проведение мероприятий в сфере молодежной политики определяется следующими параметрами:
Общее количество планируемых на 2019 год мероприятий для детей и молодежи
155 мероприятий, в том числе:
·День молодежи;
·Молодежная акция «Мы за здоровый образ жизни»;
·Акция «Коррупции нет»;
·Акция«Мы против террора»; Акция «Безопасность на дороге».
Количество планируемых на 2019 год мероприятий, направленных на патриотическое воспитание молодежи
120 мероприятий, в том числе:
·Акция «Георгиевская ленточка»;
·Акция «Триколлор»;
·Благотворительная акция «72 часа добра»;
·День призывника;
·Конкурс Патриотической песни.
Количество молодых людей, участвующих в различных формах самоорганизации и структурах социальной направленности
2 411 человек
Количество молодежных общественных объединений, действующих на территории района
5 объединений (Молодежные советы)
Финансовое обеспечение расходов на проведение мероприятий по молодежной политике осуществляется за счет районного бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета намолодежную политику никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Кабардино-Балкарской Республики нет.
Последствия увеличения/сокращения расходов
Увеличение расходов
Непосредственные последствия увеличения расходов
Значительное
Проведение фестиваля инициативной и талантливой молодежи
Незначительное
Проведение конкурса «Битва хоров» среди образовательных учреждений
Сокращение расходов
Непосредственные последствия сокращения расходов
Значительное
Отказ от проведения мероприятия «День призывника», конкурса «Патриотической песни»
Незначительное
Сокращение объемов приобретения сувенирной продукции для проведения мероприятий в сфере молодежной политики
Развитие гражданского общества /  Молодежная политика
-
Финансовая помощь поселениям
-
Финансовая помощь поселениям
В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики в районном бюджете предусмотрена финансовая помощь поселениям.
Объем расходов бюджета Майского района на поддержку поселений определяется следующими параметрами:
Количество поселений, входящих в состав Майского муниципального района
городское поселение Майский,
4 сельских поселения:
·сельское поселение ст. Александровская;
·сельское поселение ст. Котляревская;
·сельское поселение Ново-Ивановское;
·сельское поселение Октябрьское.
Муниципальные образования, которые получают в 2019 году финансовую помощь из районного бюджета на выравнивание финансовых возможностей
4 сельских поселения
Превышение бюджетной обеспеченности (в расчете на душу населения) самого «богатого» поселения над самым «бедным» до распределения финансовой помощи
88 раз
Превышение бюджетной обеспеченности (в расчете на душу населения) самого «богатого» поселения над самым «бедным» после распределения финансовой помощи
7 раз
Гарантированный в 2019 г. уровень бюджетной обеспеченности сельских поселений после предоставления финансовой помощи
1 648 руб./чел.
Финансовая помощь поселениям осуществляется за счет собственных средств бюджета Майского района.
Для увеличения расходов районного бюджета на финансовую помощь поселениям никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Кабардино-Балкарской Республики нет.
Последствия увеличения/сокращения расходов
Увеличение расходов
Непосредственные последствия увеличения расходов
Значительное
Повышение качества муниципальных услуг в сельских поселениях
Незначительное
Сокращение разрыва в уровне благоустройства поселений Майского района
Сокращение расходов
Непосредственные последствия сокращения расходов
Значительное
Невозможность реализации вопросов местного значения поселениями
Незначительное
Снижение качества предоставления муниципальных услуг в сельских поселениях
Финансовая помощь поселениям /  Финансовая помощь поселениям
-
Муниципальное управление
-
Совет местного самоуправления
Объем расходов районного бюджета на обеспечение деятельности Совета местного самоуправления следующими параметрами:
Численность депутатов Майского района, из них на постоянной основе
20 депутатов, в т.ч. на постоянной основе – 1 депутат
Численность Совета местного самоуправления
2 сотрудника
Основные функции, выполняемые Советом местного самоуправления
Полномочия Совета местного самоуправления:
·принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
·утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
·назначение на должность главы местной администрации по контракту на срок полномочий Совета;
·утверждение структуры администрации муниципального района;
·формирование районной территориальной избирательной комиссии;
·формирование Контрольно-счетного органа муниципального района, утверждение его структуры, штатов, назначение на должность председателя Контрольно-счетного органа муниципального района и т.д.
Средняя заработная плата сотрудников Совета местного самоуправления (включая подоходный налог)
41 700 руб. в месяц
Финансирование расходов на обеспечение деятельности Совета местного самоуправления осуществляется за счет районного бюджета.
В Кабардино-Балкарской Республике Постановлением Правительства КБР утверждены нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления. В связи с этим увеличение расходов на обеспечение деятельности Совета местного самоуправления ограничено нормативом.
Последствия увеличения/сокращения расходов
Увеличение расходов
Непосредственные последствия увеличения расходов
Значительное
Приобретение новой оргтехники для нужд Совета
Незначительное
Обновление материально-технической базы Совета
Сокращение расходов
Непосредственные последствия сокращения расходов
Значительное
Сокращение штатной численности Совета
Незначительное
Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров для нужд Совета
Муниципальное управление /  Совет местного самоуправления -
Контрольно-счетный орган
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа обеспечивается за счет средств районного бюджета.
Объем расходов районного бюджета на обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа определяется следующими параметрами:
Численность Контрольно-счетного органа
2 штатные единицы
Основные функции, выполняемые Контрольно-счетном органом
·контроль за исполнением местного бюджета;
·экспертиза проектов местного бюджета;
·внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
·организация и осуществление контроля за законностью и результативностью использования средств местного бюджета;
·контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
·оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
·финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;
·другие вопросы.
Заработная плата председателя Контрольно-счетного органа (включая подоходный налог)
53 417 руб. в месяц
Финансирование расходов на обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет районного бюджета.
В Кабардино-Балкарской Республике Постановлением Правительства КБР утверждены нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления. В связи с этим увеличение расходов на обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа ограничено нормативом.
Последствия увеличения/сокращения расходов
Увеличение расходов
Непосредственные последствия увеличения расходов
Значительное
Приобретение новой оргтехники для нужд Контрольно-счетного органа
Незначительное
Обновление материально-технической базы Контрольно-счетного органа
Сокращение расходов
Непосредственные последствия сокращения расходов
Значительное
Сокращение штатной численности Контрольно-счетного органа
Незначительное
Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров для нужд Контрольно-счетного органа
Муниципальное управление /  Контрольно-счетный орган -
Администрация района
Объем расходов районного бюджета на обеспечение деятельности администрации Майскогомуниципального района определяется следующими параметрами:
Численность сотрудников Администрации района
80 сотрудников
Структурные подразделения Администрации района и их численность
Глава администрации района;
Заместители главы администрации района (3 человека);
Управляющий делами администрации района, помощник главы администрации (2 человека).
Отраслевые отделы администрации района,
не обладающие правами юридического лица
отдел экономического развития и поддержки предпринимательства (3 человека);
отдел строительства, архитектуры и территориального планирования (3 человека);
отдел промышленности, энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи (5 человек);
отдел сельского хозяйства, охраны окружающей среды и муниципального земельного контроля (3 человека);
отдел по работе с общественными объединениями, молодежной политике, физической культуре и спорту (2 человека);
отдел бухгалтерского учета и отчетности (3 человека);
отдел муниципальных закупок (2 человека);
юридический отдел (3 человека);
отдел имущественных, земельных отношений (5 человек);
архивная служба (2 человека);
отел кадровой, организационной работы и информационного обеспечения (6 человек);
административно-хозяйственная служба (5 человек).
Отраслевые отделы администрации района, обладающие правами юридического лица
Управление финансов (13 человек);
Управление образования (17 человек);
Отдел культуры (2 человека).
Заработная плата главы местной Администрации района (включая подоходный налог)
109 806 руб. в месяц
Средняя заработная плата сотрудников Администрации района (включая подоходный налог)
29 766 руб. в месяц
Финансирование расходов на обеспечение деятельности администрации района осуществляется за счет районного бюджета.
В Кабардино-Балкарской Республике Постановлением Правительства КБР утверждены нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления. В связи с этим увеличение расходов на обеспечение деятельности Администрации района ограничено нормативом.
Последствия увеличения/сокращения расходов
Увеличение расходов
Непосредственные последствия увеличения расходов
Значительное
Приобретение нового оборудования и оргтехники для нужд администрации района
Незначительное
Проведение косметического ремонта в помещениях администрации района
Сокращение расходов
Непосредственные последствия сокращения расходов
Значительное
Сокращение численности сотрудников администрации района
Незначительное
Сокращение номенклатуры закупки оборудования и канцтоваров для администрации района
Муниципальное управление /  Администрация района
-
Социальная защита
-
Социальные выплаты
В соответствии с решениями Совета местного самоуправления Майского муниципального района «Об утверждении положения о пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы в Майском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики, О звании «Почетный гражданин Майского муниципального района кабардино-Балкарской Республики» в районном бюджете предусмотрены расходы на выплату доплат лицам, замещавшим должности муниципальной службы и ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам, удостоенным звания «Почетный гражданин Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики».
Объем расходов районного бюджета на социальные выплаты определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных служащих, получающих доплату к пенсии
22 человека
Средний размер доплаты к пенсии
12 336 руб. в месяц
Количество жителей района, имеющих звание «Почетный гражданин Майского муниципального района КБР» и получающих ежемесячные денежные выплаты
1 гражданин
Размер ежемесячной денежной выплаты почетному гражданину района
11 280 руб.
Финансовое обеспечение расходов на социальные выплаты осуществляются за счет средств районного бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета насоциальные выплаты никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Кабардино-Балкарской Республики нет.
Последствия увеличения/сокращения расходов
Увеличение расходов
Непосредственные последствия увеличения расходов
Значительное
Значительная индексация ежемесячной доплаты к пенсиям муниципальных служащих
Незначительное
Незначительная индексация ежемесячной доплаты к пенсиям муниципальных служащих
Сокращение расходов
Непосредственные последствия сокращения расходов
Значительное
Отказ от индексации ежемесячной доплаты к пенсиям муниципальных служащих
Незначительное
Сокращение размера выплаты за звание «Почетный гражданин Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики»
Социальная защита /  Социальные выплаты -
Социальная поддержка семьи и детства
Расходы районного бюджета на социальную поддержку семей с детьми предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
Объем расходов районного бюджета на социальную поддержку семей с детьми определяется следующими параметрами:
Количество приемных семей, получающих денежные выплаты на оплату труда
7 семей
Количество детей, переданных на воспитание в приемные семьи
20 детей
Количество детей, находящихся под опекой
124 ребенка
Размер ежемесячного пособия на ребенка находящегося под опекой
6 090 руб.
Объем расходов районного бюджета на социальную поддержку семей с детьми полностью осуществляется за счет средств, передаваемых на эти цели из бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
Средства бюджета Кабардино-Балкарской Республики передаются в бюджет Майского района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Поскольку бюджет Майского района является дотационным, органы местного самоуправления ограничены в праве расходовать собственные средства бюджета на полномочия, возложенные на федеральные и региональные органы государственной власти.
Исходя из вышеизложенного, расходы районного бюджета на социальную поддержку семей с детьми не могут быть изменены ни в сторону увеличения, ни в сторону сокращения.
Социальная защита /  Социальная поддержка семьи и детства -
Социальное обслуживание
В соответствии с законодательством Кабардино - Балкарской Республики органам местного самоуправления передаются на неограниченный срок государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних.
Объем расходов районного бюджета на социальное обслуживание определяется следующими параметрами:
Передаваемые полномочия по опеке и попечительству
·Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних,
·Защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Численность работников отдела опеки и попечительства
5 чел.
Средняя заработная плата сотрудников отдела опеки и попечительства (включая подоходный налог)
25 067 руб. в месяц
Передаваемые полномочия по делам несовершеннолетних
Решение проблем, связанных с соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорностью и правонарушениями на территории Майского муниципального района
Численность работников комиссии по делам несовершеннолетних
2 чел.
Средняя заработная плата сотрудников комиссии по делам несовершеннолетних (включая подоходный налог)
24 042 руб. в месяц
Финансовое обеспечение расходов на содержание отдела опеки и попечительства и комиссии по деламнесовершеннолетних осуществляется за счет средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
Средства бюджета Кабардино-Балкарской Республики передаются в бюджет Майского района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Поскольку бюджет Майского района является дотационным, органы местного самоуправления ограничены в праве расходовать собственные средства бюджета на полномочия, возложенные на федеральные и региональные органы государственной власти.
Исходя из вышеизложенного, расходы районного бюджета на предоставление социальных услуг в сфере социального обслуживания граждан не могут быть изменены ни в сторону увеличения, ни в сторону сокращения.
Социальная защита /  Социальное обслуживание
-
Прочие расходы
-
Резервные средства
На случай возникновения расходных обязательств, которые невозможно было предусмотреть на этапе планирования бюджета, в том числе на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района, в бюджете предусматриваются резервные средства (в 2019 г. их объем составляет около 0,8 % от расходной части бюджета).
Для сокращения расходов районного бюджета на формирование резерва, для непредвиденных расходов никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Кабардино-Балкарской Республики нет. Увеличение расходов ограничено установленным Бюджетным кодексом ограничением в 3% от расходов бюджета.
Последствия увеличения/сокращения расходов
Увеличение расходов
Непосредственные последствия увеличения расходов
Значительное
Существенное сокращение других расходов
Незначительное
Незначительное сокращение других расходов
Сокращение расходов
Непосредственные последствия сокращения расходов
Значительное
Значительная вероятность возникновения необходимости привлечения заемных средств
Незначительное
Незначительная вероятность возникновения необходимости привлечения заемных средств
Прочие расходы /  Резервные средства -
Переданные полномочия
Помимо вопросов местного значения органы местного самоуправления реализуют переданные (делегированные) им отдельные государственные полномочия.
Майскому району Кабардино-Балкарская Республика делегировала для исполнения следующие государственные полномочия:
·составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации;
·государственная регистрация актов гражданского состояния;
·полномочия по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий;
·полномочия по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Делегированные полномочия выполняются в соответствии с установленными государственными регламентами. Финансирование делегированных полномочий осуществляется полностью за счет средств, переданных целевым образом из бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
Поскольку бюджет Майского района является дотационным, органы местного самоуправления ограничены в праве расходовать собственные средства бюджета на полномочия, возложенные на органы государственной власти.
Исходя из вышеизложенного, расходы районного бюджета на делегированные полномочия не могут быть изменены ни в сторону увеличения, ни в сторону сокращения.
Прочие расходы /  Переданные полномочия